Our Blog

Документальное сопровождение мультимодальных перевозок

Недавно мы поднимали тему мультимодальных перевозок.
Ее актуальность еще не скоро пойдет на спад, поэтому предлагаем сегодня углубиться в процесс и разобрать с документальным сопровождением.
Мультимодальная перевозка включает в себя несколько более мелких перевозок разными видами транспорта, каждой из них советует свой вид документа.
При авиаперевозке используют авианакладную (Air Waybill, сокращенно AWB) — документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом.
Существует два вида авианакладных — основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill).
MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией.
HAWB — (домашняя или внутренняя накладная) носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойса
Чаще всего используется третий вариант — объединенная авианакладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто объединяются в одну.
Авианакладная представляет собой комплект, состоящий из двенадцати экземпляров (три оригинала с текстом договора на обратной стороне и девять копий).
При железнодорожной перевозке используют железнодорожную накладную (railway bill или RWB) — она является основным перевозочным документом, регулирующим отношения между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем при железнодорожных перевозках груза. RWB удостоверяет факт заключения договора перевозки, его содержание и надлежащее исполнение. Железнодорожная накладная сопровождает груз при перевозке и вместе с ним выдается грузополучателю на станции назначения. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984г. именуемая КОТИФ — Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате.
Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной.
Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а это значит, что накладная данного образца не является повсеместно признанной.
Самым часто используемым при мультимодальных перевозках являться морской коносамент (Bill of Lading) — документ, доказывающий факт заключения договора перевозки, содержит в себе все основные условия данного договора. Несет функцию «расписки» — документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве. Морской коносамент (Bill of Lading) – это документ, дающий право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ!). Это выражается в том, что коносамент с конкретно указанным в нем грузом может быть продан, куплен, передан на определенных условиях другому лицу, и при этом не требуется физическое перемещение товара.
В зависимости от того, кто именно будет получателем груза, коносамент бывает:
Именной (straight bill of lading) – получателем груза выступает юридическое или физическое лицо, на чье имя оформлен коносамент.
Ордерный (to-order bill of lading) – суть в том, что отправитель или получатель, может определять («приказу отправителя» либо «приказу получателя»), какому именно, третьему лицу передать коносамент. Для этого в коносаменте делается передаточная надпись (индоссамент).
Предъявительский (bearer bill of lading) – груз в порту назначения, передается предъявителю коносамента. К сожалению, в практике такой вариаант работы с коносаментов встречается крайне редко.
Как уже неоднократно было сказано, мультимодальная перевозка — это совокупность перевозок разными видами транспорта, сопровождающаяся перевалками по пути следования. Такой процесс сложно назвать легким, любая ошибка при оформлении документов может привести к значительным затруднениям при транспортировке, а также принести значительные финансовые затраты, поэтому мы рекомендуем обраться к профессионалам.
Наши менеджеры обладают большим опытом для того, чтобы защитить Ваш груз во время перевозки, не потерять его на многочисленных транзитных хабах и оформить документы таким образом, что бы у Вас не возникло проблем при его получении и растаможке.

Оставить заявку в один клик

Как много вы знаете о стандартных сухих контейнерах?
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Добавить комментарий