Пока все судоходные компании готовятся к переходу на новые экологичные виды топлива с содержанием серы не больше 0,5%,
Глобальный промышленный альянс (от. англ Global Industry Alliance -GIA), выпустил руководство, которое предоставило портовому и судоходному секторам практические рекомендации о том, как облегчить своевременное прибытие.
GIA — это государственно-частное партнерство с целью выявления и разработки инновационных решений для устранения общих препятствий на пути энергоэффективности и оперативности.
Глобальный промышленный альянс в поддержку низкоуглеродного судоходства, на основе исследований IMO (International Maritime Organizatio) опубликовали Руководство по своевременному прибытию (от англ. Just In Time — JIT Arrivals)
В руководстве обнародованы результаты серии отраслевых круглых столов, в которых приняли участие около 50 ключевых компаний и организаций, участвующих в процесса захода судов в порт.
Главная идея JIT Arrivals – это сокращение ожидания на якорной стоянке и, как следствие, уменьшению заторов в районе порта. Исходя из исследования, суда тратят до 9% своего времени в ожидании на якорной стоянке, что можно сократить за счет внедрения рекомендаций представленных GIA.
В Руководстве представлен целостный подход к своевременному прибытию с учетом договорных аспектов его реализации, а также эксплуатационных аспектов. Руководство задумано как полезный инструментарий для многих заинтересованных сторон, включая судовладельцев, операторов судов, фрахтователей, судовых агентов, судовых маклеров, портовые власти, терминалы, поставщиков морских и судовых услуг. Все эти субъекты, в конечном итоге, играют ключевую роль во внедрении необходимых изменений и облегчении обмена сообщениями, необходимыми для реализации JIT Arrivals.
Руководство содержит инструкции для всех сегментов логистики. Тем не менее, это предполагает, что JIT может быть реализован, в первую очередь, для контейнерного сегмента, поскольку существует меньше договорных барьеров и контейнеровозы часто работают по более предсказуемым графикам, с более короткими расстояниями от порта до порта. Также в Руководстве представлены следующие шаги по расширению, тиражированию и адаптации других сегментов судоходства.
В Руководстве подробно описывает процесс захода в порт и способы улучшения обмена информацией и необходимыми данными. JIT подчеркивает необходимость гармонизированных стандартов, приемлемых для ИМО, и их реализации всеми заинтересованными сторонами, участвующими в процессе заходов порт.
Соответственно, все логистические компании с интересом и нетерпением ожидают новых стандартов для создания современных и экологичных моделей доставки грузов.