Украина берёт курс на «зелёный» путь Европы. Если Вы ещё не в курсе новой тенденций, тогда советуем прочесть нашу прошлую публикацию: https://uet.com.ua/2020/10/20/новый-зеленый-курс-европы/
А тем, кто понимает о чем идет речь, сегодня предлагаю обсудить новый законопроект «О мультимодальных перевозках», разработанный Министерством инфраструктуры, который уже успел поддержать Кабинет Министров Украины (КМУ).
Законопроект направлен на защиту окружающей среды из-за переориентации значительной части перевозок с автодорог на реку и другие экологические виды доставки. И плюс к этому, значительно оптимизирует время и расходы путем внедрения единого договора смешанной перевозки, что в свою очередь должно упростить все процессы транспортировки груза.
Идея и вправду хорошая, т.к. на сегодняшний день вопрос мультимодальных перевозок в Украине регулируется частично и требует большего внимания со стороны законодательных органов.
Ведь Украине давно пора реализовывать свой транзитный потенциал и использовать для этого все возможности, которые предоставляют мультимодальные перевозки и современные цифровые технологии.
К слову, этот законопроект так же важен для Украины и в интеграционном направлении, ведь он имплементирует положения Директивы Совета ЕС от 7 декабря 1992 об установлении общих правил для отдельных видов комбинированных перевозок грузов между государствами-членами. Вместе с тем, законопроект направлен на присоединение страны к Соглашению о развитии мультимодальных перевозок TRACECA — международной транспортной программы с участием Европейского Союза и 14 государств-членов Восточноевропейского, Кавказского и Центрального регионов.
Новый законопроект также предусматривает, что при предоставлении услуги смешанной перевозки грузов ответственность оператора смешанной перевозки за груз перед заказчиком услуги охватывает период с момента принятия им груза и до момента его выдачи. То есть, для получения возмещения за утраченный или поврежденный груз заказчику услуги не нужно устанавливать, на каком этапе перевозки произошли повреждения или утрата груза или кто из перевозчиков не выполнил обязательства по его своевременной доставки.
Согласно пояснительной записке к документу, законопроект так же предлагает ввести в Украине понятие мультимодальной и комбинированной перевозки грузов, мультимодального терминала, документа мультимодальной перевозки, оператора и заказчика такой перевозки, определения договора мультимодальной перевозки, его условий, прав и обязательств сторон, основных принципов госрегулирования и госпомощи касательно данного вида перевозок.
Так же проектом закона также предусмотрено установление предельного размера ответственности оператора мультимодальной перевозки в специальных правах заимствования согласно действующей международной практики.
Законопроект интересный. Он уже привлёк к себе довольно много внимания, имеет своих сторонников и противников. Помимо многочисленных мнений, проект закона оставил большое количество вопросов, поднятых во время обсуждений, на которые пока нет ответов. В прочем, пока это только законопроект. Но ждать уже не долго, скоро мы сможем на практике оценить проделанную работу Кабинета Министров Украины и Министерства инфраструктуры.
Оставить заявку в один клик