Our Blog

Сколько стоит содержать судно?

Эксплуатационные расходы судов росли большими темпами в течении последнего десятилетия, но в этом  году к многочисленным затратам добавились еще  и более высокие страховых взносов и расходы, связанные с COVID-19, сообщила британская консалтинговая компания Drewry.
Ожидается, что в последующие годы затраты уменьшатся  в связи с окончанием  пандемии, согласно ежегодному обзору и прогнозу эксплуатационных расходов судов компании Drewry на 2020/21 год.
По оценкам Drewry, средние дневные эксплуатационные расходы для 47 различных типов и размеров судов, упомянутых в отчете, подскочили на 4,5% в 2020 году по сравнению с ростом на 2% и 2,5%, соответственно в предыдущие два года. Это последовало за периодом, когда операционные расходы оставались неизменными или сокращались в 2015-17 годах на 8%.
Drewry сообщает, что, пандемия COVID-19 серьезно повлияла на все аспекты торгового судоходства.  Это привело к сокращению операционных расходов в первой половине года, так как экономические ограничения и необходимость в  социальном дистанцировании спровоцировало закрытие доков и ремонтных верфей. В тоже время, судовладельцы  отреагировали на спад торговли,  и сократили все расходы, кроме основных. Тем не менее, во второй половине года расходы резко подскочили, поскольку ремонтные предприятия вновь открылись, что вызвало отложенный спрос, а  расходы на укомплектование  судно персоналом возросли из-за нарушения мер по репатриации экипажа.
Особенно сильно возросли  расходы на персонал:  6,2% в 2020 году по сравнению с основным ростом на 1,3%. Вместе с тем, расходы на оборудование, страхование и возмещение убытков подскочили на 4,5%.
Кроме того, перебои с поставками и доступностью рабочей силы, вызванные пандемией, привели к росту цен на запасные части для судов, а также на ремонт и техническое обслуживание — примерно до 3%, в то время как расходы на сухой док подскочили на 5%.
При этом Drewry прогнозируют, что инфляция операционных расходов вернется к прошлой тенденции.
 Резюмируя обзор Drewry, становится очевидно, что резкий рост ставок на фрахт спровоцирован не только большим спросом  и отсутствием оборудования, но и желанием судовладельцев компенсировать резко возросшие затраты на содержание и эксплуатацию судов.  В прочем, остаётся надеяться, что прогноз Drewry на 2021 год сбудется и затраты судовладельцев сократятся и мы сможем ощутить в виде падение стоимости фрахта.  
Но даже с сегодняшними ценами на фрахт можно работать, если вы обращаетесь за помощью к профессионалам. Наши специалисты, всегда готовы помочь найти оптимальный для вас вариант, который позволит сократить расходы и учесть риски.

Оставить заявку в один клик

 

Куда пропали все контейнера?
Декарбонизации судоходного сектора. Часть 2

Добавить комментарий