Our Blog

ЗДП

Как снег на голову обрушился на нас ЗДП, и стоит заметить, навел не мало шума … Сегодня мы расскажем, что такое ЗДП и как с ним жить.
ЗДП ( укр.  загальної декларації прибуття) — это электронное сообщение с набором соответствующих данных, сформированное перевозчиком (или брокером, от его имени) и направлено в виде электронного файла таможенному органу. Введение ЗДП является очередным шагом к внедрению в Украине международных норм и стандартов таможенного контроля. Это предусмотрено Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), Рамочными стандартами безопасности и упрощения мировой торговли Всемирной таможенной организации и Соглашением об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Декларация будет обязательной для ввоза в  Украину любым грузовым транспортным средством (грузовое авто, ж/д состав, морское или воздушное судно) импортных товаров. Без ее оформления за 1-4 часа до прибытия в пункт пропуска транспортное средство не сможет пересечь границу, а перевозчику грозит штраф.
ЗДП содержит данные о перевозчике, маршруте перевозки, коде УКТВЭД и описании груза, транспортных документах. Часть информации из ЗДП будут дублировать данные из предварительной декларации импортера, остальная — будет подаваться таможне впервые.
Теперь рассмотрим работу ЗДП с практической стороны.
Самым приятным  моментом  в  этой истории является факт того, что морские лини уже давно подают  ЗДП при заходе в Украинские порты,  а это значит, что никаких проблем и перебоев с доставкой контейнеров нет и не будет, тут смело можно сказать, что морскому транспорту повезло.   Есть только один момент, который немного затрудняет  роботу экспедиторов и брокеров. После того как линия подала декларацию, номер ЗДП необходимый для дальнейшей растаможи получить не было возможности.  В прочем все линейные компании на эту проблемы отреагировали довольно оперативно, предоставив разные варианты получения ЗДП.  К примеру, компания MSC уже обеспечила доступ к этой информации через программу ИСПС.  Линия СМА  в переходных период будет публиковать все необходимые сведенья у себя на сайте.
Чуть меньше повезло автоперевозчикам, не смотря на то,  законодательство позволяет им подавать ЗДП самостоятельно, на практике это кажется довольно абсурдным.  Дело в том, что декларация создаться в брокерской программе и подписывается ЭЦП. Большинство транспортных компаний не имеет необходимого доступа, информации  и навыков для подачи ЗДП,  не сложно предположить, что это задача ляжет на плечи брокеров, которым это не составит большого труда.
Остро стал вопрос ЗДП на ж/д транспорте. Пока до конца не ясно как будет происходить подача деклараций, так как Укрзализныця не готова взять на себя такую ответственность. Но смоделировав ситуацию, когда на одном поезде приходят  контейнера разных получателей, и каждый из получателей падёт ЗДП независимости друг от друга, в случае несвоевременной подачи декларации кем-то из получателей состав не сможет пересечь границу.   Пока вопрос остаётся без ответа, но очевидно, что решение будет найдено в кратчайшие сроки.
Подводя итог, напрашивается  всем известная  пословица: не так страшен черт, как его малюют. Выбирая  компанию Укрэксимтранс, вы выбираете надёжного партнёра, компетентных брокеров и профессиональных менеджеров. С нами Ваш груз в надежных руках.     

Оставить заявку в один клик

Прогноз для рынка морских перевозок по версии ЮНКТАД и Moody's
Новый год к нам мчится

Добавить комментарий