Вот и близиться к нам Новый год, думаете еще рано? А вот и нет! В мире логистики начался сезон, как говорится: готовь сани летом, а телегу зимой. Думаю со мной многие согласится, 2020 год выдался непростым во всех смыслах, его окончания мы ждем как никогда раньше. И, казалось бы, осталось всего ничего, финишная прямая, но пройти ее оказалось не просто. Рынок контейнерных перевозок подхватил лихорадку, COVID продолжает диктовать свои правила.
В последние месяцы значительно увеличиваться объемы импортной продукции из Китая. Страны запасаются масками и другими защитными товарами, домашняя изоляция стимулирует увеличение оборота в интернет-магазинах, офф-лайн магазины не отстают после, так называемого, локдауна и угрозы его возобновления, и, конечно же, не забываем про грядущий Новый год и Рождественские праздники.
Ситуация с нехваткой порожнего оборудования становится все более серьезной, особенно это касается 40-футовых контейнеров, и, вероятно, продлится такая ситуация до китайского Нового года (февраль 2021 года).
Несмотря на подтверждённые букинги, получить порожнее оборудование нет возможности, а значит погрузить товары тоже. Букинги часто приходиться переносить или менять линию, что, в свою очередь, влечет за собой дополнительные расходы.
MSC и ZIM уже объявили о вводе о PSS (Peak Season Surcharge- надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок) в размере: ZIM — 200/400 usd, MSC — 300/600 usd. Лишь вопрос времени, когда к ним присоединяться другие линии. К слову, ZIM ввел PSS не только для грузов выходящих из Азии, но и для тех, что экспортируется из Украины. В целом из-за сложившегося дисбаланса, морские линии пытаются компенсировать жесткую необходимость в порожнем оборудовании, и перемещают порожние контейнера в Азию, переставая принимать букинги с экспортом из Украины. Такая тенденция может больно ударить по экспортерам, так как есть большая вероятность потерять уже наработанный рынок сбыта. С такой проблемой столкнулись экспортёры и других стран, к примеру, контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd приостановил перевозку экспортной американской сельхозпродукции в контейнерах в Азию из-за острого дефицита оборудования, форсировано отправив в Азию порожнее оборудование.
Ставки фрахта в Америку давно перевалили за уровень usd 5000 usd за 40-футовый контейнер в начале Ноября и продолжают расти. Естественно линии предпочитают обеспечить именно это направление порожняком в первую очередь.
Следует отметить, что ставки на перевозку контейнеров из Азии в Северную Америку превышают ставки на обратном направлении примерно в восемь раз.
Ставки фрахта в направлении Европы в ноябре выросли с 2500 usd за 40-футовый контейнер и дотянутся до 3500-4000 usd /40-вку во второй половине Ноября.
При этом, линии сообщают о перезагруженности. Объёмы грузов из Китая больше чем вместимость судов. Линии очень умело используют ситуацию с COVID в своих целях для роста цены на фрахт, под реальным предлогом нехватки порожняка они отменяют фидерные и более мелкие сервисы, стараясь сконцентрировать грузопоток на основных действующих направлениях, что помогает удерживать ажиотаж по местам на судах и продолжать поднимать цены.
Ситуация с ж/д перевозками не лучше, уже начались задержки доставки грузов. Железнодорожные терминалы в Китае переполнены и не принимают новые контейнеры, из-за ограниченных мест хранения на железной дороге.
Спрос и стоимость на авиадоставку растет каждый день, что так же привело к нехватке мест. Кроме того, большинство отправлений задерживаются примерно на неделю. Впрочем, при необходимости Вам смогут гарантировать точную дату вылета без ролингов, но это предполагает оплату более высокой ставки.
А ещё авиакомпании ввели требование частичной предоплаты перед выполнением заказа. Для эпидемиологических товаров и вовсе требуется 100% предоплата.
Следует принимаем во внимание, и тот факт, что около 12 стран в Европе уже ввели жесткие карантинные меры до конца Декабря. Некоторые европейские порты (к примеру) Felixtowe завалены прибывшими из Китая грузами. Линии вынуждены отменять судозаходы и выгружаться в других портах. А грузополучатели из-за карантинных мер не могут, или попросту не хотят вывозить товар.
Выйти из сложившейся ситуации на рынке не так просто, но возможно.
Наши менеджеры всегда готовы помочь Вам, подготовить несколько нестандартных решений для нынешних реалий. К примеру: рассмотреть возможность комплектации отправлений в 20-футовых контейнерах или использовать 40 REF в качестве тары, вместо стандартных 40 DV/HC (естественно без подключения). В жизни нет безвыходных ситуаций, есть неприятные решения.
Что бы не оказаться в безвыходной ситуации, рекомендуем Вам как можно раньше сообщить о готовности товара, чтобы скорректировать соответствующее логистическое решение.
Оставить заявку в один клик