Пока, мир затаил дыхание на пороге следующего коронавирусного локдауна, мы продолжим рассматривать, как крупные судоходные компании пережили весенний кризис, и расположились в рейтинге ПОТ- 10 судоходных компаний с наибольшим числом судов в мире.
Шестое место занимает Немецкий гигант Hapag-Lloyd, появившийся в 1970 году в результате слияния двух судоходных компаний: Hamburg-American Line (HAPAG) и North German Lloyd, история которых начинается в далеком XIX-м веке, находится на шестом месте. В ее флоте 233 судов, компания открыла 388 офисов в 129 странах, трудоустроив около 13 тысяч работников.
За свою долгую историю Hapag-Lloyd пережил множество кризисов. Например, его неотъемлемая часть, компания North German Lloyd (NGL), дважды теряла большую часть своего флота. Она занималась трансатлантическими грузопассажирскими перевозками, поэтому когда начинались мировые войны, часть ее флота неизбежно оказывалась в США. Оба раза флот и база в Нью-Джерси были конфискованы в качестве репарации Германии, и NGL приходилось начинать бизнес заново.
На седьмой позиции – Ocean Network Express (ONE), совместное предприятие контейнерных подразделений трех ведущих японских судоходных компаний: Nippon Yusen Kaisha (NYK), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и K Line. Компания основана в 2016 году с целью укрепления позиций на азиатском рынке, и сегодня ONE занимает седьмое место в списке крупнейших судовладельцев в мире. Кроме того, Ocean Network Express является лидером на азиатском рынке рефрижераторных морских перевозок. Флот компании составляют 212 судов, в ее рядах трудится около 14 тысяч сотрудников, 95 офисов расположены в 90 странах мира.
Корпорация Teekay, расположившаяся на восьмом месте, в отличие от многих представителей списка, не является контейнерным оператором: это крупнейший в мире владелец танкеров с более чем 140 судами в собственности или чартере. Компания, основанная датским эмигрантом в Канаде, в 1973 году обладала флотом из двух ветхих нефтяных танкеров, но число судов быстро увеличивалось, особенно в 80-е, когда Teekay рискнули работать в опасных водах Персидского залива во время Ирано-иракской войны. Само название компании является сокращением от имени и фамилии основателя, Торбена Карлшоя. Сегодня в ее собственности не только нефтеналивные танкеры, но и газовозы, кроме того, она занимается добычей нефти и газа. В компании трудится более 5 тысяч сотрудников, 13 офисов работают в 11 странах.
Pacific International Line (PIL), сингапурская компания, которая на момент основания в 1967 году имела всего два старых голландских судна, переименованных в «Kota Singa» и «Kota Naga», – на девятом месте. Компания превратилась в одного из ведущих судовладельцев в мире, управляющих 95-ю контейнеровозами, балкерами и многоцелевыми судами. В компании работает около 18 тысяч сотрудников, а ее офисы открыты в 83 странах.
Pacific International Line пережила трудные два года и продала много активов, чтобы остаться в плюсе. В сентябре 2020 года компания передала Seaspan еще 2 контейнеровоза – «Kota Pemimpin» и «Kota Petani». Многие эксперты отмечают, что PIL скоро может покинуть списки самых крупных контейнерных судовладельцев.
Замыкает десятку лидеров Yang Ming Marine Transport Corporation. Компания была основана в 1972 году, однако ее история уходит корнями в компанию China Merchants Steam Navigation Company, которая известна еще с XIX века. Yang Ming находится на Тайване, имеет терминалы не только там, но и в Китае, США и Бельгии. Ее суда работают на всех основных линиях. Всего компания управляет 92 теплоходами, 80 офисов открыты в 188 странах, в ней работает 5 393 работника.
Оставить заявку в один клик