Our Blog

Декарбонизации судоходного сектора. Часть 1

Международной палатой судоходства (МПС) опубликовала отчет о проблеме декарбонизации, в котором подробно описываются масштабы инвестиций, необходимых для того, чтобы сектор судоходства отказался от ископаемого топлива. И призвала государства-члены Международной морской организации (ИМО) поддержать  создание глобального фонда исследований и разработку программы, с бюджетом в размере 5 миллиардов долларов, чтобы снизить риски крупных инвестиций, необходимых для декарбонизации судоходства.
В отчете МПС говорится, что четвертая революция в двигательных установках должна будет увидеть разработку новых видов топлива наряду с новыми двигательными системами, модернизированными судами и совершенно новой глобальной сетью заправки топливом.
Напомним, в декабре 2019 года, когда МПС предложили ИМО создать фонд,  основой финансирования которого  должны были стать  обязательные  вклады в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), взимаемые  с каждой  тонны  мазута, закупленного для потребления.
Поддержка налога на выбросы углерода или сбора НИОКР усиливается в секторе морских перевозок,  инициативу  уже поддержали  такие крупные компании, как MSC, Trafigura и BW Group.
ИМО необходимо активизировать и ввести рыночные меры, чтобы помочь сократить колоссальные инвестиции, необходимые для ускорения разработки проектов с нулевым выбросом углерода.
В противном случае ЕС, неудовлетворенный прогрессам ИМО, вмешается в процесс.
Такие намерения со стороны  ЕС вызвали  большое негодование со стороны отраслевых органов, которые настаивают на том, чтобы решение для более экологического судоходства было создано на глобальном уровне, обеспечивая равные условия для всех сторон.
Региональные меры могут привести лишь к спорам, сорвав глобальные переговоры по сокращению выбросов CO2 в ИМО.
В настоящее время на рынке обсуждается несколько многообещающих решений вопроса декарбонизации, в том числе аммиак, водород, солнечная и ветряная энергия. Однако производство и доступность этих видов топлива еще предстоит нарастить, чтобы они стали жизнеспособными альтернативами.
Таким образом, в следующем десятилетии сектору предстоит выполнить крупную миссию по исследованиям и разработкам, чтобы преодолеть существующие барьеры в цепочке производства и поставок.

Оставить заявку в один клик

Декарбонизации судоходного сектора. Часть 2
«Укравтодор» удивляет

Добавить комментарий