Контейнерные перевозки достаточно сложный процесс, который за последние десятилетие прошел массу модификаций и стандартизаций. Это связно не только с финансовыми потерями во время перевозок, но и с безопасностью людей работающих в море и на берегу.
В 2016 году Международная морская организация (ИМО), занимающаяся безопасностью и охраной человеческой жизни на море, в сотрудничестве с представителями отрасли приняла специальные правила, ставшие частью международной конвенции SOLAS (по охране человеческой жизни на море), включающие в себя требованиях проверки массы (верификации) груженых контейнеров при перевозке на морском судне VGM.
Verified Gross Mass (VGM) — это декларация о подтверждении массы брутто (груженого и опечатанного) контейнера.
Цель VGM — получить информацию о точной массе брутто загруженного контейнера, чтобы операторы судна и терминала могли подготовить план размещения груза в судне перед загрузкой грузов на борт. Это требование защитит персонал и активы операторов судов и терминалов, а также грузы отправителей. Поскольку еще несколько лет назад это было весьма серьезной проблемой для отрасли судоходства. Из-за неверно поданной информации о весе гружёных контейнеров, судоходные компании составляли неверные планы погрузки, что приводило к весьма плачевным ситуациям, таким как нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов.
Теперь в случае перевозки груза в контейнере, грузоотправитель обязан проверить массу брутто контейнеров, с помощью любого из двух допустимых методов, прежде чем контейнер будет погружен на судно.
Метод 1 — предполагает взвешивания уже загруженного контейнера (обычно это происходит в порту, перед судовыходом).
Метод 2 — означает суммированием массы брутто груза с массой порожнего контейнера.
Следуем обратить внимание, что ответственность грузоотправитель закреплена, не только в положениях конвенции SOLAS, но и в правилах ИНКОТЕРМС 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года, где четко прописано, кто должен обеспечить выполнение формальностей по безопасности.
Важно учитывать, что в случае отсутствия VGM у линии (а точнее у капитана судна), контейнер просто не будет погружен на судно. VGM должен быть представлен в морскую линию заранее, если быть точнее до окончания установленного дедлайна и составления грузового плана.
Так же следует понимать, что в случае расхождения информации в поданном VGM с реальным весом груза в контейнерное, судоходные линии выставят штрафные санкции.
На практике подачей VGM заниматься экспедиторские компании, сокращая ответственность грузоотправитель лишь до предоставления точной информации о веса груза.
Проще говоря, если Вы не готовы брать на себя лишнюю ответственность, рисковать получением штрафов от судоходных линий и разбираться в способах подачи VGM, оставьте заявку на сайте, наши менеджеры свяжутся с Вами в близлежащее время.
Оставить заявку в один клик