Эфиопия известна идеальными климатическими условиями для круглогодичного выращивания овощей и фруктов, таких как манго, виноград и апельсины. Долгое время развитию местного садоводства препятствовали огромные расстояния, которые необходимо было преодолеть, и ненадежный транспорт. В прошлую субботу наступил переломный момент в масштабном развитии аграрного и логистического секторов страны: самый первый рефрижераторный контейнер с 24 тоннами авокадо был загружен на поезд в Эфиопии, откуда он будет отправлен в Европу через порт Джибути.
Этот первый шаг является результатом партнерства между правительствами Эфиопии, Джибути и Нидерландов, начатого несколько лет назад. Вклад Голландии в основном касается логистики: как эффективно использовать быстрорастущую современную железнодорожную сеть, которая формируется в Эфиопии и Джибути. Благодаря целевым инвестициям в рефрижераторные терминалы в стратегических местах вдоль маршрута, садоводческий сектор Эфиопии теперь может получить доступ к эфиопским потребителям в крупных городах, а также на мировом рынке. Ряд предыдущих препятствий — длительное время транспортировки, высокие сборы и порча груза — были эффективно устранены.
Есть огромный неиспользованный потенциал, но логистическая сторона не была должным образом организована. А поскольку этот сектор еще не поставлял на рынок большие объемы фруктов и овощей, это создало непривлекательную экономическую целесообразность для инвестиций в рефрижераторную инфраструктуру.
Подготовка к разработке Cool Port Addis уже ведется. Cool Port Addis – это строительство холодильного склада на контейнерном терминале в Моджо, к югу от столицы Аддис-Абебы, где продукты из внутренних районов будут собираться и загружаться в рефрижераторные контейнеры. Новое здание также будет служить национальным и региональным распределительным центром. Второй проект касается строительства нового логистического центра в порту Джибути. Эти проекты предполагают совокупные инвестиции в несколько десятков миллионов евро.
За этим первым контейнером последуют многие другие. Прогноз только для производства авокадо установлен на уровне около 30 миллионов килограммов в 2030 году. По словам Теводроса Зевди, исполнительного директора Ассоциации производителей и экспортеров эфиопской плодоовощной продукции, этот сектор имеет огромный потенциал роста. «Цепочки транспортировки свежей продукции можно развивать за счет сокращения транспортных затрат и времени транспортировки. В результате через десять лет мы сможем загружать рефрижераторные контейнеры на целый поезд каждую неделю — а позже даже увеличить эту частоту до пяти поездов с контролируемой температурой продукции в неделю».
Мир логистики неустанно растет и развивается, открывая новые пути для транспортировки грузов. И поэтому крайне важно идти в ногу со временем, не отставая от последних тенденций, команда Укрэксимтранс каждый день отслеживает новые возможности и сервисы, обеспечивая максимально полный комплект услуг для наших клиентов.
Оставить заявку в один клик