Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Весовой контроль на украинских дорогах

9 августа 2016

Этот транспортный вопрос остается болезненным и конфликтным уже не первый год. Министерство инфраструктуры борется за возвращение повсеместного весового контроля – автоперевозчики, большей частью, категорически против, вплоть до стычек и насильственных действий…

 

Вот уже и Одесский порт перестал пропускать фуры, превышающие грузовые нормы. Создается очередной стационарный весовой комплекс близ Киева – на Житомирской трассе… Владимир Омелян, глава министерства, аргументирует ужесточение контроля вполне убедительно: подсчитано, что перегруженные грузовики, возящие зачастую 60-130 тонн товаров вместо нормативных 40, становятся причиной огромных убытков от разрушения дорог – больше 2 млрд. грн. каждый год. Существует и моральный аспект: чрезмерная нагрузка на неприспособленную для этого машину делает ее хуже управляемой, то есть – растет количество автоаварий. Плачевное состояние дорог тоже вносит изрядную лепту в статистику ДТП.

 

Так что противодействие массовому перегрузу фур является одним из основных приоритетов в отечественной транспортной сфере. Распланирована и совместная работа «Укртрансбезпеки» с полицией.

 

У перевозчиков при этом рушатся налаженные схемы работы, «слетают» сроки и возникает множество дополнительных проблем: оперативно перестроить работу автопарка с прежней порочной схемы – вовсе нелегко.

 

Каковы же основные возражения со стороны представителей транспортного бизнеса?

 

1) При покупке бензина платится достаточное количество акцизов, чтобы можно было поддерживать состояние дорог.

 

Однако в Министерстве инфраструктуры заявляют, что грузовики весом больше 12 тонн вовсе не способны покрыть акцизом наносимый дорогам ущерб.

 

2) Превышение норм на 10-20 тонн ничем не грозит.

 

Увы, при добавлении веса фуры ущерб дороге растет не с той же скоростью, а экспоненциально – в разы быстрее. Подсчитано, что перегруз всего на четверть (50 тонн вместо 40) наносит дорожному полотну в 2,66 раз больший урон. А если довести общий вес того же грузовика до 60 тонн – ущерб станет вчетверо большим, чем при нормативной загрузке.

 

3) У нас просто дороги неправильные и следует построить новые, более качественные.

 

Насчет отечественных дорог, конечно, цензурного можно сказать мало. Однако и создавать дорожные полотна, выдерживающие фуры по 60-100 тонн весом, целесообразно не будет никогда: по стоимости (и по сути) тут нужен аналог взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Увы, выход один: возить по автодорогам максимум 40 тонн, а все более крупные партии – железнодорожным транспортом.

 

4) Украина – страна аграрная, и перегруз необходим, чтобы вовремя успеть вывезти с полей весь урожай.

 

Это замкнутый круг: зерновоз окончательно разбивает дорогу, а потом требует с аграриев больше денег за необходимость по ней пробираться. Агротрейдерам стало выгодно возить зерно именно фурами только из-за отсутствия должного контроля за весом. Между тем существуют альтернативные пути транспортировки с огромным потенциалом: это и «Укрзализныця», и речной транспорт – по Днепру теоретически можно перевозить до 10 млн тонн в год.

 

Словом, в теории все очевидно: инженерные нормы весового контроля рассчитаны так, чтобы минимизировать необходимость в капитальном ремонте дорог, и хорошо бы их цивилизованно соблюдать. На деле возникают дополнительные вопросы и по качеству этих дорог и ремонтов, и по взяточничеству на контроле (нужны автоматические весовые комплексы, исключающие человеческий фактор). И, конечно, при столкновении с реальными локальными трудностями перевозчикам сложно думать о глобальном благе для государства.



С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд