Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Что скрывают слишком низкие ставки фрахта?

16 мая 2017

  Во время пиковых повышений цен на фрахт отдельные игроки выходят на рынок с привлекательными, на первый взгляд, ставками, которые явно ниже средних по рынку. О том, почему это не всегда так хорошо, как кажется, и что необходимо учитывать при работе с новыми экспедиторами для наших Партнеров, расскажет заместитель руководителя отдела продаж Мария Шелковенко:

Экспедиторы

   Давайте введем определение «низкой» ставки на рынке фрахта. Это ставка одного из экспедиторов, которая предполагает работу с нулевой  прибылью или в убыток для остальных участников рынка.

  Предлагая ставки, которые ниже рыночного уровня, экспедитор обычно придерживается трех основных тактических линий поведения:

  • игра на прогнозировании динамики ставок фрахта в течение месяца;
  • игра с переносом планируемых дат судовыхода;
  • включение недобросовестными экспедиторами в затраты по доставке груза прочих платежей или их завышение, с целью компенсации низкой ставки фрахта;

Могут также использоваться комбинации описанных выше способов.

Игра на прогнозировании месячной динамики ставок

   В 2016 году наблюдалась следующая динамика ставок фрахта на протяжении месяца: на начало месяца - фиксированный уровень с постепенным снижением к концу месяца.  В данном случае это, в принципе, оправданный метод котирования, когда экспедитор использует свои знания рынка, выходя на Клиента с низкиими ставками.

 По итогам года линии зафиксировали убытки и на настоящее время такой закономерности нет, ставки фрахта могут хаотично "прыгать" в ту или иную сторону на протяжении месяца, в зависимости от загрузки судна.

      Обратная сторона медали состоит в том, что во втором случае, если ставки вопреки прогнозам не снижаются, отдельные экспедиторы, естественно, стараются "поделиться" своими убытками с Клиентами

Игра с задержкой или переносом времени выхода судна

Пример 1. Административные задержки выходов судов с накоплением груза

 У Клиента есть несколько судовыходов в течение месяца, экспедитор дезинформирует Клиента о наличии места на первых из них, постепенно накапливая груз и смещая его отправление на последующие даты, надеясь на снижение ставок по прогнозу.  Изначально Клиенту предоставляется заниженная, по сравнению с текущим моментом на начало месяца, ставка.

  Фактически происходит срыв плановых поставок Клиенту со всем вытекающими рисками. Как показывает практика, в таких случаях зачастую накапливаются последующие риски на пути груза к Клиенту, за счет таких факторов, как непрямые порты и перегрузка на другие судна, валютный контроль, поломки и т.п. Что может приводить к существенным смещениям по сроку доставки и потерям Клиентов, поставки которым завязаны на продажи и производственный процесс. Ведь в нашем случае смещение по срокам касается всего объема груза,  а не на равномерной  цепочки поставок

Пример 2. Клиент имеет несколько поставщиков в стране отправления - консолидация грузов экспедитором  под один выход судна.

  Естественно, выставляются изначально заниженные ставки сравнительно с рынком, с надеждой что к судовыходу ставки снизятся до этого уровня. В этом случае по факту в порт прибытия заходит сразу весь груз.  

  Клиенту необходимо оплатить сразу все таможенные, экспедиторские услуги, рассчитаться с зарубежными поставщиками, что может быть непросто для него по текущему финансовому состоянию. Второй момент – весь объем груза вывезти сразу из порта тяжело, к примеру, может быть нехватка автотранспорта, дальше добаляются расходы на хранение в порту и т.п.  В данном случае низкая ставка является основой для ненавязчивых задержек груза с использованием различных приемов, включая дезинформацию, некоторые административные рычаги и прочее, хотя, если бы не было этого фактора, существовала возможность ритмичной поставки, исходя из цикла бизнеса Клиента.

Включение в прочие затраты по доставке груза дополнительных платежей или их завышение

  На значимых объемах  экспедиторы работают «в ноль» или даже « в убыток» непосредстенно по ставке фрахта, существенно завышая другие статьи затрат по доставке. Происходит так потому, что Клиент, в первую очередь, обращает внимание на фрахт, как ключевой показатель цены, некий ориентир для определения ее привлекательности, забывая или не обращая внимание на остальные составляющие. Соответственно, они не анализируются и не проводится их мониториг на предмет конкурентоспособности на рынке.

 Какие расходы по  доставке экспедиторы могут увеличивать или дополнительно включать с целью компенсации работы по сниженным ставкам фрахта:

  • автодоставка из порта «до двери» Клиента, часто бывают случаи существенного увеличения, по сравнению с рыночным уровнем;
  • манипуляции с валютным курсом, ставка фрахта, которая котируется в долларах, выставляются не по справедливому межбанковскому курсу а с различными надбавками (комиссия за конвертацию, налог на репатриацию и пр.), в итоге реальная величина выходит фактически та же, что на рыночном уровне или выше;
  • включение расходов, которых фактически не было - "закрытие досмотра", "контрольное взвешивание", Клиент их не проверяет по незнанию вопроса или другим причинам;
  • завышение других официальных расходов (демередж, хранение и пр.)

Агенты

Многие импортёры сталкиваются с недобросовестными китайскими агентами

 Некоторые из них занимаются сбором грузов, предлагая украинским экспедиторам  ставку ниже линии, «забывая» включить определенные расходы. При устных переговорах место подтверждается, когда дело доходит до букирования,  место не выдается, ставка начинает расти, появляются дополнительные расходы.

  Зачастую это происходит у экспедиторов, где менеджеры напрямую работают с агентами, отсутствует единый центр анализа информации о работе, нет фильтрации  недобросовестных и плохо зарекомендовавших себя китайских агентов. Соблазнившись  низкой ставкой, менеджеры в большинстве случаев не занимаются анализом того, за счет чего она формируется и сходу предлагают ее Клиенту.

Наши советы (!)

  1. Ставка фрахта – не единственная составляющая расходов по доставке груза, нужно оценивать и контролировать врасходы в комплексе, контрролировать всю его составляющую.
  2. В случае, если на это нет времени – работать с хорошо зарекомендованными себя и проверенными экспедиторами.
  3. Нужно принимать во внимание что за изначально привлекательными условиями возможны подвох, демпингом в большинстве случаев занимаются компании, работающие « в короткую», с целью заработать здесь и сейчас, которым тяжело предложить что ли большее в сфере профессионализма, сервиса, компетенций.

 В своей работе наша компания придерживается прозрачных условий работы  с Клиентом и мы гарантируем отсуствие скрытых платежей в цене.

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд