Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

О перспективах контейнерного рынка черноморья и не только

27 октября 2014

Осенью в Одессе прошел очередной «Черноморский контейнерный саммит», имеющий статус Международного. В нем принимало участие около 120 организаций из государств мира, связанных с контейнерными перевозками, изготовлением контейнеров и сопутствующего оборудования, а также оказывающих экспедиторские услуги.

В частности, встреча собрала представителей Украины, России, Великобритании, Германии, Казахстана и других государств. На повестку дня было вынесено множество актуальных вопросов:

  • текущее состояние и перспективы развития Черноморского контейнерного рынка;
  • таможенное оформление грузов;
  • разнообразным инновационным технологиям, используемых при обработке контейнеров перед транспортировкой и эксплуатацией и многие другие.

В Одессе открыт новый терминал

Саммит не случайно был назначен на начало сентября, поскольку именно на этот период было запланировано открытие нового терминала, построенного в Одессе и получившего название «Карантинный мол».

Его строительство осуществлялось при участии Администрации морских портов Украины и компании «ГПК Украина».

Также участники встречи имели возможность детально познакомиться с особенностями работы терминала компании «Бруклин-Киев Порт».

Возвращение утерянных позиций

Участники встречи отметили, что кризис 2009 года практически полностью преодолен, а контейнерные перевозки грузов постепенно восстанавливаются и уже в прошлом году удалось достичь докризисных объемов. 

В целом, во многих портах региона докризисные объемы превысили и лишь Болгария и Украина еще не дотягивают до показателей 2008 года, которые были рекордными.

Морские перевозки продолжали расти и в первые шесть месяцев 2014 года – более чем на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Благодаря этому, общий уровень оборота контейнеров в регионе Черного моря в первые шесть месяцев текущего года составил 1,363 млн TEU.

#

Лишь в Украине был зафиксирован спад более чем на шесть процентов, что обусловлено общественно-политической ситуацией в стране и военными действиями на ее Востоке.

Новые лидеры

В Черноморье перевалка контейнеров осуществляется в 16 портах, где функционирует 20 терминалов. Пять из этих портов принадлежат Украине.

Однако если ранее лидером по обороту была румынская Констанца, то уже в 2013 году лидерские позиции занял российский Новороссийск.

Если говорить именно об операторах, осуществляющих контейнерные грузоперевозки, стоит выделить следующие - «ГПК Украина», грузинскую APMT Рoti, румынскую DPW Constantza, продолжающих занимать лидирующие позиции.

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд