Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Пять неверных «фактов» о перевозке грузов

3 августа 2016

Иногда то, что воспринимается как истина, не выдерживает более пристального взгляда. Не является исключением и транспортная индустрия.

 

Рассмотрим же пятерку общеизвестных «фактов», в которых на самом деле больше домыслов.

 

1. Рост транспортных компаний происходит только за счет слияний и поглощений

 

2015 год стал рекордным для слияний и поглощений логистических подрядчиков, движимых необходимостью оптимизации активов, увеличения масштабов и охвата. На фоне спада доходов и снижения стоимости мировой торговли победители нервно репозиционировались для роста.

 

Но, возможно, более показательным драйвером слияний и поглощений был контекст. 2015 год стал рекордным для них в принципе. Обзор ключевых событий слияний и поглощений от Bloomberg сосредоточен на финансах, потребительских товарах, телекоммуникациях, технологиях и здравоохранении, а логистика даже не упоминается. Что движет этими процессами? Исторически низкие процентные ставки.

 

Хотя слияния и поглощения, безусловно, были одним из каналов роста, солидные профессионалы в сфере логистики ставят эту активность лишь на третье место среди предпочтительных способов увеличения эффективности и снижения затрат. Наиболее предпочтительный метод (впечатляющие 86%) – это освоение современных технологий.

 

2. Работа логистических аутсорсеров основана только на личных взаимоотношениях

 

Когда дело доходит до найма подрядчика-перевозчика, грузоотправители ориентируются на личный контакт, не правда ли? Нет, это уже не так.

 

Поскольку цепочки поставок все усложняются, грузоотправители хотят конкретных результатов. Конечно, личные отношения очень важны, но принимающие решения лица при выборе логистического партнера сейчас в первую очередь смотрят на надежность (95%) и расценки (80%). Факторы личного подхода – коммуникации, кризисный менеджмент и отношения – менее привлекательны.

 

Одно из возможных объяснений этому – новое поколение сотрудников, миллениалы, которые будут представлять 50% рабочей силы к 2020 году. Работники, с пеленок имеющие дело с электронной коммерцией, больше привыкли к решениям, просто работающим «из коробки». И превалирование важности надежности над ценой до сих пор означает, что отличный сервис может быть круче дешевизны. Ну, а рукопожатие никогда не повредит, правда?

 

3. Экспедиторам среднего размера конец

 

В связи с тем, что компании глобального уровня «проглатывают» соперников и «давят» их демпингом, дни некрупных транспортных компаний сочтены? Ну, не обязательно.

 

Одна из причин, по которой на рынке до сих пор так много мелких игроков, это технологии (или их отсутствие). Эта индустрия отстает, сдерживая автоматизацию процессов и оставаясь в оффлайне. Раньше только крупные игроки могли позволить себе любую степень автоматизации. Но многие процессы до сих пор выполняются вручную даже в крупных экспедиторских фирмах, что снижает эффективность. И поначалу технологии была громоздкими, расползающимися системами корпоративного программного обеспечения, которые не эволюционировали.

 

Доступные облачные технологии, которые интегрируются легко и быстро, сейчас расширяют возможности мелких игроков. В последнем докладе Transport Intelligence, Global Freight Forwarding 2016, говорится:

 

«В настоящее время разрабатываются новые, захватывающие технологии, имеющие потенциал трансформировать работу экспедиторов и торговые процессы. Они могут также позволить малым и средним экспедиторам более эффективно конкурировать с крупными корпорациями, поскольку технологии становятся все более дешевыми и демократичными».

 

Еще одна причина мелким компаниям вздохнуть с облегчением: нишевая специализация по маршрутам или типам грузов по-прежнему позволяет завоевывать грузоотправителей, которые ищут в первую очередь надежности.

 

4. Логистике не нужно изменяться, поскольку торговля растет

 

Такое отношение, преобладающее до 2008 года, возможно, когда-то и было оправдано. Но ряд ударов – в форме глобальной рецессии, падения цен на нефть и зловещих движений со стороны технологических компаний – ясно дал понять, что логистика должна изменяться, причем быстро.

 

Падение прибылей обеспечивает критическую мотивацию для изменения. Некоторые руководители солидных транспортных компаний считают, что на промышленном уровне три ключевых услуги (перемещение грузов по воздуху, морем и автотранспортом) в настоящее время являются невыгодными. Расклад для морских грузоперевозок наихудший – только 44% считают, что сейчас они выгодны.

 

5. Онлайн-платформы, продающие услуги грузоперевозок – это угроза

 

Этот заключительный ложный «факт», пожалуй, был верен до сравнительно недавнего времени.

 

Действительно, появление торговых интернет-платформ, связывающих игроков по всей цепочке поставок грузов, стало ощутимым для рынка. Логистические онлайн-биржи вроде BCG Container xChange (для обмена контейнерным оборудованием и слотами), или Convoy (доставка «последней мили», до непосредственного потребителя), помогли изменить восприятие индустрией экспедиторских интернет-площадок.

 

А изменяющаяся среда также означает, что вчерашние угрозы становятся сегодняшними возможностями. Более 85% логистических провайдеров не считают новые онлайн-платформы продаж услуг грузоперевозки (такие, как Freightos) угрозой, при этом 64% из них уверены, что они предоставляют выгодную возможность для расширения бизнеса.

 

Материал подготовлен с использованием данных недавно опубликованной научно-исследовательской работы The Future Of Freight, основанной на мнениях более 90 руководителей крупнейших в мире логистических компаний.

 

 

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд