Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Фрахт-2018: мнение Drewry о динамике ставок

18 января 2018

Традиционно, в начале года мы рассмотрим актуальную для многих наших Партнеров тему – глобальные прогнозы по ставкам фрахта. Предлагаем Вашему вниманию мнение одного и из известных мировых экспертов в аналитике морских перевозок – агентства Drewry. Основной вопрос, который ставится агентством: ставки в 2018 году продолжат глобальный тренд вверх или будет их стабилизация.

По словам Филиппа Дамаса, директора лондонского  представительства Drewry, одним из временных факторов роста стало банкротство Hanjin Shipping в сентябре 2016 года. На фоне снижения свободных мощностей часть грузоотправителей приняли более высокие спотовые ставки, чтобы обеспечить непрерывность поставок, ведущие линии и альянсы отошли от политики борьбы за рыночную долю и перешли к тактике более высоких заработков.

Несмотря на ввод в строй контейнеровозов большой вместимости, запланированных на 2018 год, эксперты  не ожидают новой ценовой войны в морских перевозках, поскольку на рынок также повлияет устойчивый рост спроса и более высокая концентрация перевозчиков.

Другие факторы, способствующие повышению ставок  в 2017 году, будут актуальными  и в 2018-м: сохранение высоких темпов роста мировой торговли и дальнейшее повышение цен на топливо (в том числе повышение топливных сборов).

По мнению Drewry, некоторые из этих ценовых драйверов будут продолжать влиять на рост  цен в 2018 году, тогда как другие были краткосрочными и не будут иметь никаких дальнейших последствий.

В среднем, ставки фрахта в глобальном секторе морского транспорта увеличились примерно на 10%, если сравнить первые 3 квартала 2017 года по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Но, новая тенденция с четвертого квартала 2017 года заключается в том, что спотовые фрахтовые ставки на больших объемах грузоперевозок из Азии в США и из Азии в Европу, которые были высокими на протяжении 10 месяцев с момента банкротства Hanjin Shipping, начали снижение с июля 2017 года.

Это заставляет некоторых игроков ожидать, что фиксированные годовые контрактные ставки 2018/19, которые  они будут обсуждать в ближайшие несколько месяцев, также будут ниже, чем в текущем году.

Drewry используя свои прогнозы,  а также информацию о балансе спроса и предложения прогнозирует среднее увеличение спотовых ставок фрахта в 2018 году на интересующем нас направлении Европа-Азия в пределах 10%.

Что это значит для наших ключевых направлений: что отдельные пиковые  сезонные скачки на протяжении года сохранятся, в целом существенного снижения ставок ожидать не следует, если принимать основные выводы данного эксперта

В следующих  обзорах мы расширим данную тему мнениями и анализом других исследовательских агентств


С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд