Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Глобальные прогнозы по ставкам фрахта - 2017

25 сентября 2017

 

Cтавки фрахта: глобальные прогнозы

 

 

Ситуация на мировoм рынке контейнерных перевозок: факторы, влияющие на ставки

    Как известно, в 2017 году ставки фрахта как на мировом уровне, так и на ключевом для Украины направлении Черное море – Азия,  начали рост, после снижения в 2015-2016 гг (мы рассматриваем общие долгосрочные тренды, без учета сезонных и других коньюктурных факторов на протяжении года).

  На 2017 год ставки прогнозировались на высоком уровне, что, в целом и подвердили результаты первого полугодия. Но, начиная со второй половины есть предпосылки к их снижению. За счет чего это может произойти и насколько высока вероятность этого,  мы рассмотрим ниже  на основе информации мировых аналитических агентств и наших экспертов.

Основные факторы, которые "давят" в сторону снижения ставок:

 – наличие значительных избыточных мощностей (около 6% на начало 2017 года) как за счет ввода новых суден, так и исторически накопленный объем, которые не будут покрыты выбытием старых контейнеровозов и ростом спроса;

- желание ведущих альянсов увеличить долю рынка как за счет других игроков поменьше, так и за счет друг друга, несмотря на "незримые" договоренности;

Основные факторы удержания ставок на текущем уровне:

- высокая концентрация в отрасли, контроль тройкой альянсов около 75% мирового рынка контейнерных перевозок;

- желание ведущих игроков компенсировать низкие уровни цены на фрахт в 2015-2016 гг.;

- прогнозируемый рост спроса на контейнерные перевозки в последующие 5 лет, составит минимум 3%;

Контейнерные перевозки: динамика спроса и предложения

 

Обозначения:

Серые столбцы – динамика индекса ставок фрахта на китайском направлении;

Оранжевая линия – динамика спроса на контейнерные перевозки;

Синяя линия – динамика ввода новых мощностей контейнерного флота;

Зеленая линияизбыточные (свободные) мощности контейнерного флота

  Из графика следует, что в 2017-2018 г.г. на рынке  сохранится существенный (около 6 %) уровень свободных мощностей контейнерного флота.

 На поддержание ставок на высоком уровне играет продолжающая консолидация в отрасли за счет слияний и поглощений и желание альянсов ведущих контейнерных линий компенсировать падение ставок фрахта в 2015-2016 гг. 

Эти два фактора  будет оказывать давление на общий уровень ставок в сторону снижения, первые признаки которого наблюдаются сейчас на нашем ключевом направлении: Черное море – порты Азии.

Рассмотрим детальнее основные факторы, которые влияют на динамику ставок фрахта

Факторы, которые оказывают влияние в сторону снижения ставок

- увеличение емкости мирового контейнерного флота, в основном за счет новых суден большой емкости, будет опережать рост спроса на контейнерные перевозки. Объем контейнерного флота в 2017 году вырастет на 8,4%, в 2018-м -  на 5,9%, в 2019-м - 1,2%. По усредненным данным аналитиков за последние 5 лет, начиная с 2016 года, темп роста спроса на перевозки составил 3,1%. Учитывая наличие избыточных объемов  «на входе», в 2017-2020-м гг прогнозируемого спроса будет явно недостаточно для покрытия свободных объемов;

- баланс между утилизируемыми суднами и введенными в эксплуатацию. В 2016 году  рынок получил более высокие темпы ввода в новых контейнеровозов, чем ожидалось – 22%, а также достаточно высокий уровень утилизации – 3,4% По оценкам аналитиков, совокупная избыточная емкость (накопленная за исторический период) выросла до 12%, за счет утилизации будет закрыто около 6% и еще 6% останутся свободными;

- естественное выбытие контейнерного флота за счет старения не покрывает новых вводимых объемов. На мировом уровне контейнерный флот слишком «молодой», средний возраст судна составляет 10,5 лет. Лишь 4% всех суден – возрастом свыше 20 лет и приближаются к списанию. Естественный темп износа суден прогнозируется на уровне 2% в год, что недостаточно для компенсации избыточных свободных мощностей, для этого требуется рост спроса на контейнерные перевозки на минимальном уровне 4% в год и выше;

- корпоративные банкротства линий не приводят к выбытию с рынка избыточных объемов.. К примеру, SM Line планирует запустить в этом году 9 маршрутов с флотом из 12 контейнеровозов (некоторые из которых являются судами, ранее принадлежавшими Hanjin), Maersk также арендует судна Hanjin Shipping. По данным Reuters контейнеровозы, которые ранее принадлежали  HJS, вовсю эксплуатируются  CMA CGM, MSC, PIL, Yang Ming. При этом около  70% флота Hanjin еще на нашли новых владельцев, но нет никаких предпосылок к тому, что эти суда уйдут с рынка;

С факторами, которые оказывают влияние в сторону повышения ставок мы ознакомим Вас во второй части обзора

 

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд