Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Новые правила игры для перевозчиков и автолюбителей

26 июня 2016

Правительство намерено серьезно переработать автомобильное законодательство Украины, чтобы приблизить его к стандартам ЕС. Законопроект №4683 был подан в парламент еще в середине мая, а вот текст изменений в целый ряд законодательных документов, регулирующих транспортную сферу, стал известен недавно.

 

Как говорится в пояснительной записке авторства Владимира Омеляна (министра инфраструктуры), в рамках ассоциации с ЕС наша страна взяла на себя обязательства ввести целый ряд транспортных регламентов, действующих в Европе. В частности, это регламенты:

 

3821/85 – об установке на автотранспорте регистрирующих устройств;

92/6 – об устройствах, регулирующих скорость, для определенных категорий транспорта;

2003/59 – о квалификации водителей; 

2002/15 – об организации рабочего времени лиц, занятых в сфере перевозок;

2014/45 – о проверке технического состояния автомашин.

 

Соответственно, настало время все эти регламенты внедрять в отечественное законодательство – и решено это делать одним махом.

 

В случае принятия нововведений большая их часть коснется пассажирского и грузового транспорта. Перевозчики будут вынуждены работать в соответствии с европейскими нормами: например, не превышать скорость, не ездить ночью, отдыхать через определенные промежутки времени… Требования, возможно, не всем удобные – но в целом совершенно разумные.

 

Но сюрприз ждет и простых автовладельцев: им предлагается снова встретиться с необходимостью проходить техосмотр. Впрочем, по данной теме это уже не первый законопроект. Самый свежий документ предполагает осуществление ТО раз в два года, а для новых машин – спустя 4 года после первой регистрации. А вот машинам «скорой помощи», служб такси и так далее придется делать это каждый год. Заниматься техосмотрами будут специально обученные в органах МВД специалисты, а на основании их решения Моторно-транспортное бюро станет выдавать наклейки на лобовое стекло. Отсутствие такой наклейки будет грозить штрафом, а затем – и лишением прав.

 

Получается, что ежемесячно проходить техосмотр будет необходимо примерно 250 тысячам украинских автомобилей. В реальности это может означать гигантские очереди на СТО, а заодно – благодатную почву для коррупционных схем. Тем более, что законопроект перечисляет целый список исключений из новых правил. Например, от обязательного прохождения ТО будут освобождены гоночные машины, а также антиквариат (за который можно посчитать, к примеру, и древние ВАЗы).



С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд