Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Автодоставка из порта - есть ли альтернатива?

14 июня 2017

Ситуация на рынке контейнерных автоперевозок

  За последние несколько лет на  рынке автоперевозок Украины изменилась структура импорта. Увеличилась доля   тяжелых грузов: стали, метизов, оборудования, стройматериалов, удобрений и др., которые многие Клиенты возили спарками и сцепками.

  Это за собой повлекло следующую цепочку событий:

  •  повышение нагрузки на автомагистрали, более быстрое их разрушение, которые и без этого находятся в Украине в, мягко говоря, не очень хорошем состоянии;
  •  данный фактор, естественно, приводит с снижению средней скорости движения и увеличению срока доставки;
  •  увеличивается нагрузка на автотранспорт  за счет разрушенных дорог, что приводит к ускорению его износа;

  Кроме того, часть перевозчиков откровенно демпинговали на рынке в период падения, за счет низких цен у них не было возможности вкладывать денежные средства в амортизацию транспорта, покупку новых автомобилей. В итоге, сейчас их автопарк находится в изношенном состоянии, что также влияет на:

  •  скорость доставки груза;
  •  существенно увеличивает вероятность поломки, простоя транспорта и несвоевременной доставки;

  За счет работы «на износ» сократилось само количество автоперевозчиков, многие ушли с рынка, не имея финансовых средств для обновления парка. Это в свою очередь, привело дефициту надежных перевозчиков, с современным, в хорошем состоянии, парком машин. Естественно, на фоне дефицита выросли  цены. Также за счет сокращения количества перевозчиков Клиенту часто бывает сложно найти машины в оределенные периоды, к примеру, во время захода в порт нескольких суден, что приводит к срыву сроков и графика доставки грузов.

Весовой контроль

 С "благими намерениями" о необходимости сбора средств на восстановление автомагистралей правительство вернулось к старому постановлению  КМУ от 27.06.2007 г. № 879 "О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования", на основе которого внедрялся весовой контроль и система штрафов за превышение веса и габаритов груза.

 На него с августа 2014 года был наложен мораторий, в рамках запрета проверок предпринимателей, который продлевали до конца 2016 года. Органы власти выбрали другой путь и ввели в октябре 2015 года  запрет на движение транспортных средств фактической массой более 40 тонн и контейнеровозов свыше 46 тонн автомобильными дорогами общего пользования при перевозке делимых грузов.

 В свою очередь, соответственные контрольные службы рассматривают эти мероприятия как источник официальных поступлений в бюджет, так и неофициального «дохода», предлагая «решение» вопроса за меньшую сумму.

 Сумма официальных штрафов может быть от 3 до 7 тыс. евро, которая ложится на затраты Клиента.

 Сюда же необходимо добавить проблему равномерности загрузки контейнера, который комплектуется у иностранных поставщиков, так как при взвешивании измеряется нагрузка на ось. В большинстве случаев Клиенту сложно обяснять эту необходимость иностранным поставщикам и невозможнос проконтролировать

 Если груз тяжелый, то импортеров ждут следующие затраты:

  • дополнительные затраты на перетарку грузов;
  • дополнительные затраты на доставку уже за "две" партии груза.

 Количество установленных весовых комплексов госорганы считают недостаточным, в 2017 году габаритно-весовой контроль на украинских дорогах должен быть усилен. Для этих целей Государственная служба Украины по безопасности на транспорте объявила тендер на закупку 78 габаритно-весовых комплексов

 Соответственно, для Клиента риски попасть на контрольное взвешивание в будущем будут только возрастать.

Ж/д -  как альтернатива доставке авто?

 На сегодняшний день альтернативным способом доставки таких грузов  может быть использование ж/д транспорта.

Ключевые преимущества:

  •  ниже стоимость доставки, особенно для больших расстояний;
  •  отсутствие рисков, связанных с контрольным взвешиванием, различными официальными штрафами и неофициальными поборами;
  •  особо актуально и целесообразно  для тяжелых грузов;

Недостатки:

  •  больше срок доставки, если сравнивать с авто;
  • наличие дополнительных платежей;
  •  бюрократия, «Укрзалізниця» - громоздкая структура, которая не отличается излишним клиентским сервисом;

Как выбрать оптимальный способ?

 Мы предлагаем  Вам помощь в  расчёте оптимального способа доставки груза, исходя из его особенностей, специфики Вашего бизнеса и  наших возможностей.

 «УкрЭксимТранс» может оказать услуги по направлениям:

  •  оптимизации операций с порожними контейнерами, связывании экспортеров и импортеров в одну цепочку поставок и достижения экономии затрат Клиента;
  • корректный сравнительный просчет стоимости доставки автомобильным и ж/д транспортом, как итог - сравнительная стоимостная характеристика;
  •  возможность комбинирования способов, в зависимости от срочности, цикла бизнеса Клиента, характера груза и других факторов;
  •  расчет и оптимизация сроков доставки  груза по всей логистической цепочке: от порта за рубежом до «двери» Клиента;
  • представление интересов Клиента на ж/д в качестве получателя;

 Наша компания имеет опыт работы с «Укрзалізницей»,  знает специфику и основные «подводные камни» работы по ж/д направлению. Это подтверждено работой со многими нашими постоянными Клиентами – крупными импортерами и экспортерам Украины из различных отраслей.

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд