Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Прогноз по долгосрочным ставкам фрахта на 2017 год от Xeneta

18 января 2017

Источник: http://www.transporeon.com/


  Ставки фрахта по долгосрочным контрактам на контейнерные перевозки могут увеличиться в 2017 году.

 Несмотря на множество противоречивых факторов на рынке, аналитики компании Xeneta, которая специализируется на исследованиях в области морских перевозок, прогнозируют, что в 2017 году, в среднем, ставки фрахта будут выше, чем в 2016-м.

  «Третий квартал 2017 года был отличным  для работы морских контейнерных линий, за счет «эффекта Hanjin» средние спотовые ставки выросли на 50%» - отмечает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд (Patrik Berglund).

  Ближе к октябрю «эффект Ханжин» уже перестал ощущаться и наметилась тенденция к снижению цен. Патрик отмечает, что существует избыток свободных мощностей на рынке фрахта, что создает давление на цены в сторону снижения и несет риски как для линий, так и судовладельцев.

 По информации источников компании, в настоящее время линии не хотят заключать новые долгосрочные контракты по ставкам, приближенным к наиболее низкому годовому уровню, который был в первом квартале 2016 года, ожидая повышения ставок в ближайшем будущем.  Долгосрочные контракты с Азии в Северную Европу, увеличились, в среднем на 170% с апреля, 2016 года.

  В итоге, в  2017 году грузоотправители не ожидают таких же низких цен по долгосрочным контрактам, которые наблюдались в начале 2016 года.

 Аналитики другой компании, Drewry, отмечают высокий уровень неопределенности при прогнозировании ставок фрахта на 2017 год, который обусловлен большим количеством зачастую конфликтующих между собой факторов рынка – ожидающиеся большое спуск  количество суден типа ULCV, усиливающиеся давление грузоотправителей, исторические тренды, общее состояние мировой экономики и др. Тем не менее, как Drewry, так и Xeneta склоняются больше в сторону восходящего тренда.

  Эксперты «УкрЭксимТранс» отмечают, в дополнение к данному обзору, что на повышение цен при наличии свободных мощностей по перевозке и вялом состоянии мировой экономики может играть наличие негласных договоренностей между ведущей «тройкой» альянсов мировых линий. Описанный в статье «отскок» после повышения ставок в третьем квартале, в целом, слабо ощущался на украинском направлении, ввиду малой значимости для них нашего рынка.

  Прогнозы ж на 2017 год задают лишь общий тренд, который с высокой достоверностью будет реализован в первом-втором квартале, достоверность прогноза на вторую половину года носит условный характер. Следует  отметить, что данное агентство пересмотрело свои прогнозы августа, когда анонсировало снижение ставок за счет увеличения конкуренции между ведущими альянсами линий.

  На украинском рынке мы можем ожидать периода высоких ставок по ключевым игрокам в первом квартале 2017 года, мощным фактором поддержки которых выступит приближающийся китайский Новый год.

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд