Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Logistics Bureau: 6 ключевых трендов 2017 года в логистике и организации поставок - 1 ч

4 марта 2018

Мы предлагаем немного отвлечься от сугубо практических тем украинского и мирового рынка контейнерных перевозок и рассмотреть глобальные мировые тренды в логистике в целом. Представляем Вашему вниманию первую часть статьи Logistics Bureau

1.  Роботизация склада и ее роль в логистическом канале

Автоматизация уже хорошо зарекомендовала себя во многих дистрибьюторских центрах по всему миру, но в большинстве из них она ограничена автоматизацией рабочего процесса, которая заключается во внедрении все более совершенных систем управления складом.

В то же время полная автоматизация внутрискладских операций еще  ограничена, так как лишь крупные дистрибуторские центры мирового уровня могут позволить себе такие проекты. Компании поменьше сталкиваются с преградами, такими как необходимость переоборудования складских помещений, недостаточное количество выбора решений, сопоставимых бюджету, непонятный экономический эффект в будущем.

Но  ситуация меняется, поскольку все больше и больше производителей роботов выходят на рынок складской техники. Роботизированные решения предлагают возможность внедрить автоматизацию в складские операции без необходимости существенных структурных изменений и переоборудования помещений.

К примеру, роботизированные вилочные погрузчики существуют уже несколько лет, но их внедрение только начинается.

Эксперты считают, что реальная точка перелома во внедрении складской робототехники будет достигнута тогда, когда поставщики овладеют технологией полного роботизированного сбора, где роботы могут выбирать заказы из обычных стеллажей. 

В настоящее время технологии в роботизации сборки связаны с системами, которые приносят товар к сортировщику, требуя значительного количества специализированного оборудования для стеллажей и транспортировки.

Когда роботы смогут снимать груз с полки или пола, складские логистические операторы быстро воспользуются возможностью переключиться с ручных на, в основном, автоматизированные распределительные центры.

Кейсы 2017 года:

Франция: французская робототехническая компания разработала складской робот, который может фактически подняться на складские стойки, чтобы снять груз с  любого уровня, а затем спуститься на пол и привезти заказ человеку. Производительность - до 400 заказов в час, уже работает с одним французским интернет-магазином.

Alibaba проводит экспериментальную роботизацию на одном из складов, сокращая удельный вес человеческого труда на объекте на 70%.

«Рой» роботов в Англии: сеть E-commerce Ocado запустила новый автоматизированный склад в этом году. На складе нет проходов, и каждый сантиметр пола состоит из ячеек, с которыми работают сотни роботов. Человеческий труд сведен к минимуму – упаковка и доставка на дом.

 

DHL Robotics Visionaries: Логистический гигант DHL запустил конкурс, направленный на поощрение сборщиков складских роботов. Прототипы-победители будут  рассматривать в новых программах автоматизации DHL и Dell EMC.

2: Автономные (беспилотные) автомобильные перевозки

Развитие  грузовиков без водителей -  тенденция, в которой наблюдается оживление за последние несколько лет, но массовом внедрении пока еще говорить рано.

В прошлом году в Аделаиде (Австралия) прошли первые испытания грузовиков без водителя, прогнозируется, что  в течение нескольких лет беспилотные грузовые автомобили уже станут реальностью в горнодобывающей промышленности Западной Австралии.

В Соединенных Штатах, пивоваренная компания Anheiser Busch доставила с помощью грузового автомобиля готовую продукцию с одной точки в другую без единого аварийного случая и почти без водителя (он был в кабине грузовика, но не на водительском месте).

Автопилоты на грузовых автомобилях рассматриваются ка один из возможных способов сокращения расходов на транспорт, как только будут устранены все проблемы в юридической и социальных сферах, а также безопасности. 

К примеру, массовая доступность дронов уже поставила вопрос регулирования их полетов, безопасности для окружающих и  использования в преступных целях (уже есть случаи курьерской доставки наркотиков), не говоря о террористических угрозах. В некоторых странах уже созданы специальные подразделения полиции, для борьбы с нарушителями:

2017

В Соединенных Штатах, компания под названием «Embark Trucks» тестирует технологии без водителя, перевозя холодильники на 650-километровой трассе между Техасом и Калифорнией.

Volvo недавно представила новый прототип автономного грузовика в  Китае, генеральный директор Volvo, Мартин Лундштедт заявил, комментируя китайские тесты, что технология еще далека от серьезного внедрения

  1. Размытие границ между логистикой и технологическими услугами

Одна из набирающих силу тенденций – логистические компании все сложнее отличить от провайдеров ИТ решений, которые используют свои платформы, как ключевые точки продаж сервисных услуг.

Этот тренд давно набрал популярность на BtC рынках. К примеру, непросто определить суть услуги, когда Вы заказываете такси Uber:  Вы покупаете программное приложение, чтобы найти вам частное «такси» или вы делаете онлайн-покупку у поставщика транспорта?

 Это смешение технологий и предоставления услуг» начинает проникать в рынки B2B, особенно связанные с логистическими услугами.

2017

  • Система FLEXE позволяет американским компаниям, которые хотят арендовать склад на короткий срок, найти другие компании со свободными площадями, в выгоде остаются оба игрока;
  • Грузоотправители легко могут найти место для своих товаров в грузовике с помощью облачного сервиса «Convoy»;
  • Концепция логистической «контрольной башни» все больше становится совместным решений как поставщиков программных решений для управления цепочками поставок, и непосредственно логистических операторов
  • «уберизация» транспортировки нефти, французская компания предлагает простое решение: владельцы судов и грузоотправители нефти регистрируются в приложении. Владельцы размещают свои свободные мощности и грузоотправители отправляют запросы. Затем приложение будет искать наиболее эффективные решения и активировать транзакции без посредника
  • автоперевозки: начинается борьба за рынок  цифровых облачных приложений для оптимизации автодоставки грузов, кроме инвестиций в сотни миллионов долларов в эту сферу Uber и Amazon, на рынок выходят такие компании, как Cargomatic, CargoX, FourKites.

Внедрение новых облачных сервисов может затронуть самые различные сферы логистики, так как при этом отпадет необходимость в содержании собственных ИТ-отделов, а также привести к усилению конкуренции в различных логистических подотраслях

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд