Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Фрахт: факторы поддержки высоких ставок

12 октября 2017

   В предыдущем обзоре мы рассмотрели ключевые факторы, которые оказывают влияние  на ставки фрахта по контейнерным перевозкам в сторону снижения.

 Сейчас мы приведем основные аргументы в сторону роста ставок, как на оперативную, так и среднесрочную перспективу (3-5 лет).

1. Постоянные слияния и поглощения увеличили концентрацию в отрасли, что привело к тому, что линии и альянсы получили больше инструментов для управления свободными мощностями. Как следствие - возможность удерживать ставки от падения.

   Раньше отрасль мировых контейнерных перевозок была достаточно сильно фрагментированной. Только три лидера: Maersk, MSC и CMA CGM занимали существенную долю, остальные, в основном азиатские компании -  небольшие доли рынка и имели ограниченные возможности для влияния на ставки фрахта

   Но,  в настоящее время структура отрасли значительно изменилась. Концентрация выросла, а 10 крупнейших перевозчиков занимают  75% рынка по объемам,  по сравнению с 62% в конце 2011 года.

   Доля  Maersk, которая занимает первое место,  увеличится до 19%. CMA CGM за последние 5 лет выросла до 10%, чему способствовало приобретение NOL / APL. Общая доля Hapag Lloyd и UASC будет составлять почти 8%.

2. Доминирование азиатских линий увеличится

  Кроме приведенных выше контейнерных линий  европейского происхождения, прогнозируется, что китайские и японские операторы будут занимать более весомое положение  в отрасли в будущем. Интеграция China Cosco и CSCL в COSCO Shipping увеличила ее рыночную долю к 8%, и она стала четвертым по величине перевозчиком в мире.

   Слияние контейнерных грузовых сегментов японских перевозчиков NYK, MOL и K-Line приведет их к 6-му месту по мощностям с общей долей рынка почти 7%. Evergreen, Yang Ming, OOIL и Hyundai Merchant Marine занимают 7-е, 8-е, 9-е и 10-е место с долей рынка 5%, 3%, 3% и 2% соответственно.

3. Создание новых альянсов не окажет особого влияния на мировой рынок

   В настоящее время, три ведущих альянса   2M, OCEAN и THE контролируют 75% мирового рынка контейнерных перевозок по объему с  соответственно с долями 32-%, , 26% и 17% рынка.

  Их доминирование еще более выражено на двух основных торговых площадках Азия-Европа и трансатлантической. На азиатско-европейскую торговлю 2M, OCEAN и THE займут  98%.

  В трансатлантической торговле OCEAN, THE и 2M увеличили общую долю рынка до 89%. Прогнозируется,  что перевозчики, которые не являются частью вышеупомянутых  альянсов, с течением времени будут вытеснены из рынка.

  Соответственно, данные альянсы получают широкое пространство для координации совместных действий при регулировании ставок.

4. Увеличение спроса на контейнерные перевозки

     Рост среднемесячных темпов в 2017 году, по сравнению с 2016-м с 4,3% до 5-5,3%, в зависимости от направления.

5. Отсутствие альтернативы морским контейнерным перевозкам по многим видам грузов (особенно готовая продукция и полуфабрикаты), в ближайшие 10 лет.

  Трансконтинентальные перевозки ж/д транспортом, в частности по направлению Азия-Европа будут в любом случае дороже морских, также отсутствуют необходимая инфраструктура для реальной конкуренции с морским направлением

6. Прогнозируется вариант более ускоренного, по сравнению с тем,  которое ожидалось раньше ожидалось, выбытия  контейнеровозов среднего размера, что будет способствовать улучшению баланса спроса и предложения в отрасли.

  Вместимость около 7% контейнеровозов на мировом рынке, которые простаивают, составляют от 3 000 до 5 000 TEU. Они  слишком малы для длинных рейсов и недостаточно велики для коротких морских маршрутов, особенно после расширения Панамского канала.

 Сейчас средние  ставки фрахта на суда, вместимостью 4000 TEU на 36% ниже, чем ставки на 1700 TEU. Т.е. есть шанс более быстрой утилизации таких суден, если они не будут востребованы. Общая доля на мировом рынке этих кораблей составляет 20% Тем не менее, процесс их списания может быть достаточно болезненным для владельцев из-за их молодого возраста. (средний возраст кораблей этого сегмента составляет всего 10,3 лет).

 

С этим материалом часто читают:


Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд