Дежурный эксперт
Комментарий основателя нашей компании для business.ua. Каковы будут последствия разорения крупного контейнерного перевозчика?

А также что мешает Украине достичь успеха по-китайски.


Об этом вы узнаете из интереснейшей статьи нашего автора на FORBES Украина.

А также как использовать опыт Словакии и заинтересованность Китая.

Читайте об этом в новой статье нашего автора на FORBES Украина.


Посмотреть все публикации

Страхование грузов - актуальность в контейнерных перевозках возрастает!

Международные контейнерные перевозки, вне зависимости от способа транспортировки (автомобильный, морской или железнодорожный) связаны с различными рисковыми ситуациями, в которых состояние и качество перевозимого в контейнерах груза может быть частично испорчено или полностью повреждено.

Особенности украинского рынка страхования 

Каким бы это странным не казалось, но такой важный вопрос, как страхование грузов практически не стоит перед владельцами грузов не только в Украине, но и в западных странах. Правда, причины подобного безразличия к данному вопросу диаметрально противоположные. За границей люди просто не работают без страховки. Она им нужна априори. Что касается Украины, 9 из 10 наших компаний даже не будут думать по поводу страховки, а отдадут себя на волю  «авось». Ведь каждый надеется, что проблемы с доставкой груза и его сохранностью будут касаться исключительно других грузоотправителей.

Как известно, рынки страхования у нас менее развиты, по сравнению с теми же западными странами. Одна из основных причин - недоверие Клиентов к страховым компаниями. Конечно, среди них существует определенная часть с плохой репутацией, которые стремятся избегать выполнения своих обязательств при наступлении страхового случая, но в тоже время есть и надежные, с проверенной репутацией страховые компании, четко выполняющие все условия договорных обязательств.


Важный фактор – увеличение затрат на доставку, которые ложатся в себестоимость продукции.
Как всем известно, экономика страны только начала восстановление после кризиса, спрос на продукцию низкий, в то же время ставки фрахта, находятся на достаточно высоком уровне. В таком случае страхование можно рассматривать как дополнительные, иногда весьма ощутимые, затраты в комплексе с транспортными расходами.
Ещё один момент  – страховой случай долго не наступает, и Клиент задумывается: зачем он несет дополнительные издержки и за что?
В то же время когда страховой случай все же происходит, отсутствие страхового полиса приводит к существенным потерям для Клиента. Мы считаем, что необходимо минимизировать риски и выбрать оптимальную стратегию при транспортировке разных типов грузов

Виды страхования грузов

Объектами страхования выступают имущественные интересы страхователя, которые связаны с любым возможным ущербом в ходе транспортировки его груза. Страхование груза при перевозке может быть трех видов:

·                  Страхование всех рисков. В данном случае страхование покрывает определенные риски: мошенничество, кража, авария, конструктивная гибель товара и т.д., внешнее воздействие по отношению к имуществу (кроме войны, конфискации или умысла страхователя).

·                  Страхование частичного повреждения.

·                  Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Возмещаются только убытки от полной утери или уничтожения груза.

Различие между 2 и 3 категориями страхования состоит в том, что при аналогичных рисках в последнем случае страховая компания покрывает только убытки, которые возникли вследствие гибели всего груза. Наибольшую защиту интересов грузовладельца обеспечивает первый тип страхования.

От чего вы можете застраховать свой груз?

·                  дорожно-транспортные происшествия

·                  риски погрузочно-разгрузочных работ

·                  стихийные бедствия

·                  повреждение или утрата груза

·                  хищение

·                  недостача груза

·                  опасности на море

·                  общая авария

Украинское и международное транспортное законодательство четко прописывает, в каких случаях перевозчик несет, а в каких – не несет материальной ответственности за случившееся. К примеру, при обстоятельствах непреодолимой силы компания не несет ответственности, а клиенту, попытавшемуся сэкономить на страховании, остается только сожалеть о «досадном недоразумении».

Три “золотых” правила страхования груза

Чтобы не переживать по поводу того, исполнит ли страховая компания свои обязательства при наступлении страхового случая, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

·                  выбирайте только известные страховые компании, имеющие большое количество положительных отзывов. Хорошо если среди клиентов страховой компании окажутся ваши знакомые или деловые партнеры, которые смогут поделиться личным опытом и дать оценку работе страховщика;

·                  внимательно ознакомьтесь с условиями страхования и прочитайте документы, которые дают на подпись. Это поможет избежать ошибок при оформлении бумаг и обнаружить завуалированные неприемлемые для вас условия;

·                  при наступлении страхового случая действуйте строго по инструкции, которую вам дадут в страховой компании. Оформляйте все документы вовремя и снимайте с них копии.

Наша компания сотрудничает с несколькими страховыми компаниями уже не один год. Это как маленькие партии, так и большие лоты. Основными нашими  партнерами являются компании: Мегаполис, Фидель и др.  С данными страховыми компаниями работают также и морские линии. 

Для того, чтобы просчитать стоимость страхования груза, необходимо предоставить следующую информацию :

 - типа груза 

- его инвойсовая стоимость 

- на какой участок доставки необходимо просчитать страхование 

- какой тип ответственности интересует 

 Также можно страховать грузы и на комбинированные участки доставки.

К примеру, море и доставка транспортом по Украине. 

Можно оформлять как два отдельных полиса на два участка, так и комбинированный. 

Все зависит от рода груза и пожеланий клиента. 

Повторный случай, менее чем за год - пожар на Maersk Honam

Те Партнеры, которые уже подписаны на нашу рассылку, могут вспомнить  материал по контейнеровозу Daniella (пожар произошел в мае). К сожалению, аналогичный случай, уже с возможными жертвами, произошел снова, не прошло даже года.



«В Аравийском море завершилась операция по тушению пожара на борту контейнеровоза Maersk Honam. Об этом сообщает Maritime Bulletin.
В операции задействованы силы Береговой охраны Индии и компании, специализирующиеся на морских спасательных операциях, - Smit Salvage и Ardent.
С контейнеровоза эвакуирован экипаж, членам которого оказывают медицинскую помощь в клиниках индийских городов Кочи и Тривандрам.



Поиски четырех членов экипажа, пропавших в самом начале пожара, по-прежнему, продолжаются.
Maersk Honam может принять на борт 15 тыс. TEU. Судно – новое, было спущено на воду только в прошлом году.
Как и в случае с MSC Daniella, порядок действий и ситуацию с точки зрения получателей груза по Maersk Honam можно прогнозировать



После тушения пожара судно отправится в ближайший порт, где будет разгружено, проведен досмотр и сортировка груза - на контейнеры, которые признаны утерянными и поврежденными, а также целыми, по результатам визуального осмотра.
В примерно 95% случаях владелец судна объявит «общую аварию».


В этом случае все затраты, связанные с тушением пожара, транспортировкой груза в ближайший порт, хранением и т.п. распределяются между всеми участниками. Владельцы грузов также будут покрывать свою часть затрат, связанных с ликвидацией последствий пожара, пропорционально объему перевозимого груза.
Урегулированием всех вопросов, связанных с инцидентом занимается специальная компания или «adjuster» в английской терминологии.
Согласно этой процедуре, владельцы груза, которые его застраховали, решают вопросы компенсации, в случае повреждения от пожара, через свою страховую компанию, получая выплаты, согласно заключенному договору страхования.
Владельцы незастрахованного груза могут рассчитывать на компенсацию от линии в размере 2,7 дол. США за кг, согласно международным правилам перевозок. Но визуально целые контейнеры могут также содержать поврежденный товар (!) из-за высокой температуры пожара. Поэтому признанные «неповрежденными» контейнеры также желательно дополнительно проинспектировать представителями сюрвейера в порту получения.

В своей практике мы работаем с грузами, инвойсовая стоимость которых составляет свыше 100 тыс. дол. за один контейнер и не все Клиенты их страхуют. Не являясь страховым агентом, тем не менее, мы рекомендуем нашим Партнерам рассматривать страхование особо дорогостоящих и ценных грузов, чтобы не «играть в рулетку» и минимизировать риски
Мы готовы помочь Вам в выборе оптимального страхового пакета, среди надежных, зарекомендовавших себя на рынке компаний




Отправьте запрос на адрес office@uetrans.com.ua или воспользуйтесь формой справа и получите информацию об условиях и стоимости перевозки Вашего груза в кратчайший срок!
Тел.: +38 (048) 736-62-64

Мы перезвоним Вам в течение 8 секунд