Our Blog

Прогноз для рынка морских перевозок по версии ЮНКТАД и Moody’s

На прошлой неделе в Женеве прошла Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД),  по итогам которой был опубликован отчет «Обзор морского транспорта 2020». Отчет довольно четко резюмирует все происходящие на рынке контейнерных перевозок за последние месяцы  и констатирует, что объем международной морской торговли сократится на 4,1% в 2020 году . Как поясняется в отчёте, Короновирус подчеркнул глобальную взаимозависимость наций и привел в действие новые тенденции, которые изменят стандарты  для  морского транспорта. Так же была поднята проблема непрерывных поставок критически важных грузов и восстановление глобальной торговли после кризиса, напомним, что эта тема стала крайне актуально в последние несколько недель в связи с острой нехваткой порожнего оборудования в Азии.
На Конференции  так же обсудили и другие проблемы, с которыми сталкивается сектор морских перевозок: помимо пандемией, ЮНКТАД обеспокоены вопросами   изменений в структуре цепочки поставок, изменениями моделей глобализации,  оценке рисков, а так же внедрением низкоуглеводного  топлива.
ЮНКТАД ожидает, что рост морской торговли вернется на положительную территорию и вырастет на 4,8% в 2021 году при условии восстановления объемов мировой экономики. Однако прогнозирование долгосрочных перспектив невозможно, из-за  продолжающейся  пандемии.
ООН объяснили, что сектору морской перевозок  необходимо будет подготовиться к изменениям и  адаптироваться к новому формату существования  после пандемии COVID-19.
В частности,  было выделено  шесть основных шагов, которые необходимо предпринять в ответ на пандемию COVID-19 и постоянные проблемы, с которыми сталкиваются морские перевозки и торговля в развивающихся странах.
  • Поддержание торговли, чтобы она могла эффективно поддерживать рост и развитие экономики.
  • Изменение глобализации, для обеспечения устойчивости.
  • Содействие более широкому внедрению технологий.
  • Использование данных для мониторинга и ответных мер на различные политические действия.
  • Обеспечение гибкости морских транспортных систем.
  • Адаптация к изменению климата.
«Успех вышеупомянутых политических мер будет зависеть от эффективного международного сотрудничества», — заявила ЮНКТАД.
Оптимистичные прогнозы на прошлой неделе были опубликованы не только ЮНКТАД, но и рейтинговым  агентством Moody’s.
Moody’s ожидает, что в 2021 году общий баланс предложения и спроса в отрасли улучшится. И это  в свою очередь, обеспечит рост прибыли судоходных компаний на 3–5%.  Тем не менее,  Moody’s как ЮНКТАД, акцентируют внимание на  рисках, которые сохраняются, поскольку пандемия только набирает обороты, и  вспышки коронавирусной инфекций в некоторых крупных странах могут помешать восстановлению спроса на транспортные услуги в 2021 году. Moody’s прогнозирует, что сектор контейнерных перевозок будет стабильно работать  уже в средине  2021 года, благодаря балансу  спроса и предложения в сочетании с упорядоченной  пропускной способностью морских перевозчиков. Наконец-то, рынку контейнерных перевозок начал дуть попутных ветер. Оптимистичные прогнозы радуют не только логистов по всему миру, но и грузоотправителей, ведь  подобные новости сулят рост продаж в частности и рост  экономики в целом. А это значит, что в 2021 году мы будем ещё усерднее работать, что бы обеспечить достойный сервис каждому нашему Клиенту. 

Оставить заявку в один клик

«Укравтодор» удивляет
ЗДП

Добавить комментарий